Музыка, баскетбол и восьмидесятые: 200 пар кроссовок, выпущенных совместно со знаменитым казахстанским диджеем
«Два Мяча» и казахстанский диджей, обладатель «Грэмми» Imanbek представляют совместный проект — лимитированный тираж кроссовок, вдохновленных уличным стилем восьмидесятых годов. Эти кроссовки отдают дань уважения классическим баскетбольным моделям той эпохи и продолжают богатую традицию коллабораций, крепко связавших музыкальный и кроссовочный миры.
В 1980-е рынок кроссовок захватил баскетбол. Компании бросили лучшие умы на разработку новых моделей для этого спорта, оставив позади беговой бум семидесятых. Многие силуэты баскетбольных кроссовок, которые сегодня принято считать легендарными, впервые появились именно в восьмидесятые. Популярность звезд баскетбола быстро сделала кроссовки, в которых они выходили на площадки, вожделенным и статусным предметом далеко за пределами спорта. Так часть баскетбольной униформы вошла в уличный гардероб.
Еще до того, как большие спортивные бренды обратили внимание на мир музыки, сами музыканты уже сделали кроссовки частью сценического и повседневного образа — что в 1980-е означало примерно одно и то же. Эпоха помпезных нарядов, созданных специально для концертов, к тому времени ушла, и музыкальную сцену захватили молодые люди, которые пришли буквально с улицы — и принесли с собой уличный стиль.
Участники рэп-трио Run DMC выходили на сцену в белоснежных баскетбольных Adidas, Ларс Ульрих из рок-группы Metallica и Слэш из Guns’n’Roses щеголяли в свежих Air Jordan I, а коллега Слэша — Аксл Роуз — даже сделал на заказ именные высокие Converse со своим псевдонимом на язычке. Это еще не было коллаборацией, но хорошо демонстрировало отношение музыкантов к своей обуви — баскетбольные кроссовки стали важной частью культуры.
Участники рэп-трио Run DMC выходили на сцену в белоснежных баскетбольных Adidas, Ларс Ульрих из рок-группы Metallica и Слэш из Guns’n’Roses щеголяли в свежих Air Jordan I, а коллега Слэша — Аксл Роуз — даже сделал на заказ именные высокие Converse со своим псевдонимом на язычке. Это еще не было коллаборацией, но хорошо демонстрировало отношение музыкантов к своей обуви — баскетбольные кроссовки стали важной частью культуры.
В 1990-е взаимное притяжение мира кроссовок и музыки быстро вылилось в первые коллаборации. Почетное место среди них заняли именно баскетбольные модели. В 1999 году вышел совместный проект Nike и культового рэп-коллектива Wu Tang Clan — на основе силуэта середины восьмидесятых Nike Dunk.

На рубеже тысячелетий белоснежные Air Force I стали неотъемлемой частью униформы хип-хоп-сцены. В 2004 году Nike выпустили белые «форсы» с логотипом лейбла звезды хип-хопа Джей Зи Roc-a-Fella — эта коллаборация увековечила силуэт в музыкальной среде и открыла дорогу будущим проектам подобного рода.


Классические баскетбольные модели, выпущенные в коллаборации с музыкантами, с тех пор занимают почетные места во всех рейтингах лучших релизов кроссовок. Дрэйк, Эминем, Фаррелл Уильямс — редкое имя из музыкальных чартов последних двадцати лет не отмечено собственной коллаборацией. Этот список не ограничивается хип-хопом, традиционно тесно связанным с кроссовочной субкультурой. Именные баскетбольные кроссовки выходили и у экспериментального проекта UNKLE, и у звезд альтернативного рока Dinosaur Jr.


Проект Imanbek и «Два Мяча» родился подобно классическим примерам музыкальных коллабораций. В основу лег белоснежный ретро-силуэт, сочетающий черты баскетбольных моделей золотой эпохи, который Imanbek пропустил через призму своего творческого видения. Результатом стали 200 пар лаконичных кроссовок с яркими акцентами фирменной графики героя коллаборации.
More products